Как уничтожить конкурентов?

Я Вам обещал рассказать, как можно уничтожить конкурентов низкими ценами (обещал я это в своем паблике в Инстаграме, подписаться на него можно по ссылке https://www.instagram.com/a.lixachev/). Для этого я в пример приведу туристический бизнес, где демпинг угрожающе страшен. В начале объясню, что турагент в среднем получает 10% с проданной им поездки. То есть если Вы купили билеты на Бали на неделю и заплатили за них 100 000 рублей, то агент заработал 10 000 рублей.

К сожалению, часто приходится делать скидки или дарить топливный сбор в подарок, поэтому доход с продажи падает иногда даже значительно. Такие условия довольно сильно усложняют варианты демпинга. Исключение может быть следующим – Вы как покупатель зашли в одно агентство, Вами несколько дней занимались, подбирая туры, Вы что-то выбрали и просите скидку, конечно, слишком большую Вам не дадут (пару процентов максимум), так как занимались с Вами много дней. Но можно пойти в соседнее агентство, рассказать им о выбранном туре и они Вам его предложат со скидкой в 5-7%, а все, потому что они Вами не занимались, поэтому, не тратя свое время, они все равно зарабатывают.

Хочу отметить, что я такие агентства считаю плохими, да и подобных клиентов, мягко говоря, не уважаю. Поэтому Вам не рекомендую пользоваться подобным способом. Но для понимания данного бизнеса я Вам должен был это рассказать.

Теперь к делу. Как Вы понимаете, демпинг цен здесь довольно труден, но вполне реален. Открываем агентство, берем 10 менеджеров, ставим им оклад в 20 000 рублей и приказываем продавать туры по цене на 7-9% ниже. Оставшиеся проценты они будут забирать себе, тем самым их доход будет 20 тр. + 1-3% с каждой продажи. Но позиционировать нужно данный ценник не как скидку, а как просто самые низкие цены. Если менеджеры окажутся хорошими, то по такой цене вполне можно продавать и 5 и 10 даже 20-30 туров в месяц. Пускай с каждого они будут зарабатывать по 500 рублей, тогда премия может достигнуть 35 тр., что довольно неплохо.

В туризме нет место демпингу!

В это время Вы как владелец агентства только вкладываете в него деньги, которые равны количеству работников, умноженному на их заработную плату. Что будет происходить с конкурентами? Они не смогут предлагать туры по более низкой цене, так как ниже некуда. В лучшем случае если у них есть запас денег, они также начнут работать в ноль, ожидая пока вы разоритесь.

Если у Вас был изначально хотя бы миллион, то с расходом в 200 тр. В месяц Вы продержитесь 5 месяцев, но лучше иметь 2 млн. тогда Вы точно удалите с рынка большинство конкурентов, и смело сможете поднять цены. Причем Вы никогда не обещали скидок, поэтому к Вам никто не будет предъявлять просьб, сбросить цены, все итак привыкли, что у Вас низкие цены.

Вы наработали клиентскую базу, которая будет с Вами много лет. Таким образом, через 5-10 месяцев после старта Вы сможете легко зарабатывать много денег в этой сфере и через полтора-два года выйти в хороший плюс. Конечно, со временем появятся новые конкуренты, с которыми можно будет поступить подобным же образом.

Хотелось бы сказать, что это не призыв к действию. Это довольно убогая модель развития бизнеса, которая имеет крайне много ущербных точек. Это лишь образ того, как можно уничтожить конкурента даже в неудобной сфере, поэтому никогда нельзя гнаться за низкими ценами. Демпинг только навредит Вашему бизнесу, потому что всегда найдется компания, которая начнет демпинговать круче Вас. Как защититься от этого? Это целая наука, в двух словах: будьте лучше. Об этом мы еще поговорим в дальнейшем. А пока напишите в комментариях свое мнение о демпинге.