Как Вас обманывают агентства

Заказать любую услугу в интернете можно множеством способов, например, прийти на биржу фриланса и дать задание сделать сайт, либо найти сайт какого-либо удаленного работника и обратиться к нему, для более денежного кошелька есть вариант прийти в агентство.

К кому бы Вы не обратились Вы увидите совершенно различные ценники на услуги, которые формируются по принципу «я хочу столько». Например, сделать лендинг на каком-нибудь движке проще простого, но берут за это в среднем от 5-10 тысяч рублей. В то время как работа над дизайном лендинга стоит от 5 т.р. и верстка тысячи три, то есть заказать лендинг сверстанный вручную в итоге выходит дешевле, чем работа фрилансера на конструкторе лендингов.

С агентствами дела обстоят еще хуже. Им приходится платить процент от стоимости сделки не только исполнителям, но и менеджерам которые продали данную услугу. То есть на изготовление лендинга в агентстве будут следующие расходы: дизайнеру 5 т.р. зарплаты, верстальщику тысячи 3-4, менеджеру по продажам до 6000 рублей, скорее всего еще какому-нибудь маркетологу, который создаст концепцию лендинга тоже уйдет от 3 до пяти тысяч рублей и, безусловно, само агентство должно получить свою прибыль.

В итоге цена выходит в 25-30 тысяч рублей за услугу того же самого качества, что и лендинг за 8 тысяч рублей. И это еще хорошая картина, ведь часто можно столкнуться с ситуацией, когда за тридцатку делают лендинг так скажем хреновый. Такая ситуация возможна, если в агентстве работа поставлена на поток и лендинги штампуются десятками в месяц. Такая картина может быть, если у них в офисе сидит целый отдел продаж, профессионально продающий услуги. При заработке 6000 рублей с одного лендинга менеджеру нужно продавать хотя бы 5 штук в месяц, чтобы иметь хороший оклад, если таких менеджеров 5 (это идеальное число сотрудников в отделе продаж), плюс руководитель отдела продаж, то вполне вероятно, что агентство делает по 40 лендингов в месяц. Качество от такого объема будет в любом случае страдать, даже если в отделе работает достаточное количество дизайнеров, верстальщиков и прочих специалистов.

С другой стороны, фрилансеры или удаленные работники, имеющие у себя небольшой штат в 1-3 помощника. Они обычно выезжают на своем имени, раскрученности в интернете и не имеют менеджеров, а приходящие деньги от клиента делят не по принципу: это оплата за работу, а это мне как агентству, а по равным заслуженным долям каждому участнику процесса. Плюс такие ребята рискуют своим именем, так как из 40-ка проектов в месяц можно запороть даже десяток-другой и все равно останется огромное количество довольных клиентов, а вот из 5-10 проектов в месяц даже 2-3 страшно запороть, так как это существенное количество для малых объемов.

Можно было бы из вышеописанного сделать вывод, что не заказывайте услуги у ТОП агентств, а обращайтесь к нам, обычным мини-компаниям, так как мы лучшие. Но я так делать не буду. Во-первых, потому что мы далеко не все можем реализовать, либо на тяжелый проект будем задирать цену, чтобы в случае проблем в работе этот ценник оказался достойным вознаграждением. Агентствам в этом деле проще, у них достаточно сотрудников в компании, которые могут реализовать различные задачи.


Во-вторых, фрилансеры все же могут быть медлительными и нерасторопными. Чуть выше я писал про то, что запороть пару клиентов это критично. Но далеко не каждый так рассуждает, кто-то наоборот подумает, что это ж всего лишь 2-3 человека, они никак не отразятся на моей репутации, то ли дело у агентств, когда они могут за месяц и пару десятков подвести. Соответственно, к сожалению, но подвести Вас может и фрилансер и даже ТОП №1 в России или мире, от этого никто не застрахован. Приведу даже историю, которую слышал на одном из выступлений:

В агентство обратилась компания с запросом сделать сайт, её владелец сразу предупредил, что он какой-то проклятый в этом плане, уже чуть ли не в десяток агентств обращался, и везде все начиналось со срывов сроков, а в итоге и вовсе в отказе от выполнения проекта. Здесь его уверили, что все будет норм, мы говорят никогда не нарушаем сроки. Но как только заказ поступает в разработку, один из программистов увольняется, через недельку другой заболевает и чем дольше идет работа, тем больше появляется проблем.

Не знаю, чем у них там закончилось, но сам по себе пример наглядный – люди могут заболеть, у людей в жизни может что-нибудь случится. И тут уже важно кто сумеет более профессионально поступить. У кого поднимется рука и наберет номер клиента со словами «мы извиняемся, но Ваш проект не будет выполнен в срок». Иногда и одни и другие будут кормить завтраками и обещаниями, что уже почти сделано, хотя работы даже не начинались.
То есть мы опять пришли к тому с чего начали, как говорится «В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала». Поэтому единственный принцип, по которому следует делать выбор – трудность проекта. Если Вам нужен сайт не ТОП уровня с тысячами страниц, форумами, прикрученными сервисами и т.д., а обычный или даже крутой, но без сверхъестественных нужд, то лучше обращайтесь к одиночкам или мини-компаниям, если проект тяжелый, то ищите исполнителей среди агентств.

Только когда написал статью в голову пришла еще одна мысль – с кем Вам хотелось бы общаться? С конечным исполнителем или с посредником, который Ваше задание будет передавать? Это тоже немаловажное значение. Не спешите заявлять, что только с программистом или дизайнером, который будет делать проект. Зачастую обычный человек просто даже не в состоянии понять таких людей, они говорят только на языках программирования, только профессиональными терминами, поэтому иногда проще обратиться в агентство к посреднику, который с Вами будет говорить на Вашем языке, а программисту потом переведет на его язык. И тут уже важный момент будет заключаться в том, разбирается ли посредник во всех тонкостях.

Часто бывает, что агентство основано не исполнителями, а продажниками, тогда в этой компании о многих вещах просто даже не догадываются и, слушая Вас люди, будут многого недопонимать. Например, Вам нужно сделать сайт на абузоустойчивом выделенном сервере. Готов поспорить, что большинство продажников ни знают, ни одного из этих слов, поэтому они покивают головой, попытаются записать в блокнотик сказанные Вам неведомые слова, а потом будут судорожно разбираться в том, что же это такое.


Warning: file_get_contents(index.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vh59931/data/www/lixachev.ru/wp-includes/plugin.php on line 452

Warning: file_get_contents(index.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vh59931/data/www/lixachev.ru/wp-includes/plugin.php on line 462