Если вы хотите добиться крутых результатов в плане привлечения клиентов из соцсетей, то важно запомнить 3 ключевых заповеди: привлекай, интересуй, не продавай.
— СТОП! СТОП! В смысле не продавай? Хотя даже еще больший СТОООООПППП, что это вообще за заповеди такие странные?
Непонятно? Бывает… даже не все сммщики это понимают, а уже если занимаетесь каким-то другим бизнесом и соцсети – это лишь инструмент, а не как у нас сммщиков – способ заработка, то, конечно, тут все может быть непонятным.
Начнем с простой банальной истины. Мы можем соцсети использовать двумя способами:
№1. Сразу продавать в лоб, то есть делать рекламу, которая будет продвигать какую-нибудь вашу услугу. Ну это, грубо говоря как билборд на дороге с рекламой сантехники, так и у вас будет баннер, только уже в соцсети, с рекламой вашей услуги. И даже в Инсте*, хоть там и нет официальной рекламы, все равно эту методику можно реализовать.
№2. Не пытаться продавать в лоб, понимая, что большинство людей прям здесь и сейчас не испытывают необходимость в вашей услуге. Ну вот даже если мы возьмем человека с болью в зубе… он готов прибежать здесь и сейчас к стоматологу? Нет! Иначе он уже был бы у него. Скорее всего, этот человек боится, поэтому тянет с приемом. И пусть в вашей нише люди могут не испытывать страх, но все же они могут сомневаться, например, при выборе любого врача (является ли он хорошим специалистом). Либо люди могут тянуть с решением, так как у них пока еще «не горит». Такое часто происходит в изготовлении мебели.
Соответственно, многие люди здесь и сейчас не готовы пользоваться услугами, а значит, какую бы крутую рекламу мы им не показали… толку от этого НОЛЬ! Они просто не готовы принять решение сейчас. НООООО! Мы можем не пытаться им что-либо продать. Мы можем просто пригласить в наш профиль!

На самом деле в этом и есть главная фишка соцсетей! Мы не продаем! Мы лишь привлекаем людей в наш профиль. Это решает сразу несколько проблем:
- во-первых, человек, который не готов решать сейчас, легко подпишется на нас, так как его не заставляют покупать, ему просто предлагают подписаться, чтобы не забыть, поэтому он с огромной вероятностью становится подписчиком.
- во-вторых, мы получаем базу подписчиков, с которой можем работать постоянно! Чего не скажешь о рекламе в лоб… она там работает только по принципу «вложил деньги – получил результат». Здесь же, мы можем просто собрать базу, а затем начать продавать, даже не вкладывая в этот момент денег в рекламу. Конечно, их понадобится вложить для привлечения людей, но для превращения подписчиков в клиентов тратиться необязательно.
- в-третьих, мы привлекаем людей по текущим ценам, а продаем им и через месяц, и через год, и даже через много лет, когда цены уже значительно выросли, что очень выгодно в итоге получается.
Соответственно, первая заповедь в соцсетях – научись привлекать людей в свой профиль

Со второй заповедью тоже есть непонятки, так как понятие интересуй, не означает, что можно просто писать экспертные статьи и надеяться, что это будет супер интересно людям… НЕ БУДЕТ! Люди не читают запоями профессиональные тексты. Им нужно подавать развлекуху. И вот тут всегда есть проблемы… мы ведь серьезное сообщество, которое привлекает серьезных клиентов…
Да блин, какими бы вы ни были крутыми и серьезными обычным людям все равно! Они в любом случае хотят видеть, как их развлекают, а не как впаривают услуги.
Ну и с третьей заповедью все еще сложнее, ведь нам нужно, по сути, превращать подписчиков в клиентов, а значит, продавать! Да…. Но нет…
Тут смотрите в чем фишка. Есть четкая и понятная продажа, когда мы пишем текст с целью прорекламировать себя, товар или услугу. То есть мы конкретно продаем. Это уже надоело. Людям хочется чего-то другого. И это легко реализовать вам лишь надо постоянно намекать на то, кем вы являетесь и какие вопросы можете решить.

Я, например, в третьем абзаце данной статьи дал понять, что я не просто пишу посты на тему СММ, я вообще-то именно сммщик, то есть ко мне можно обратиться за услугой по продвижению вашего сообщества. И хоть именно из третьего абзаца всё это не читалось, но сейчас, из этого отрывка вы это точно поняли. При этом я не призываю вас обратиться ко мне за услугами, я вообще не продаю, а лишь даю пользу в своем тексте. НО! Именно после таких текстов люди и приходят за услугами!
Конечно, иногда можно и нужно продавать. Я не говорю, что заповедь №3 – это полный отказ от продаж. Они могут быть, но их должно быть крайне мало, не больше 10% от всего контента, а лучше и еще меньше. То есть полноценные продажи бывают крайне редко, а вот такие вот мягкие намеки должны быть почти всегда.
Фишка в том, что если я не напишу прямым текстом, что ко мне можно обратиться за продвижением, то эта мысль пройдет мимо читателя, поэтому моя цель об этом постоянно намекать, но при этом смотрите, сколько я выдал пользы не только в рамках этой статьи, но и в целом в рамках всего сайта. А из прямых продаж только страница про наставничество… и то с рекламой бесплатной консультации… вот вам и все продажи.
Понятное дело, что будут и другие продажи, тем более что это сайт, а не группа в соцсети, здесь так можно. Но все же вместо только продаж, здесь в основном только польза, и это работает лучше, так как польза больше внимания привлекает, а продажи в итоге все равно происходят, когда читатели осознают, что перед ними квалифицированный специалист.
Так что заповедь №3 – не продавай так много, как хочется, так как и без прямых продаж люди обратятся и даже более охотно.