В прошлой статье я рассказал, как размер вашего бюджета на продвижение влияет на выбор способа этого самого продвижения. В этом тексте мы поговорим, что еще влияет на то, каким образом можно привлекать клиентов из интернета.
Рано или поздно мы можем упереться в вопрос масштабирования. Например, вы стоматолог, который работает в чужой частной клинике. Соответственно, у вас 2 руки, 2 ноги, 24 часа в сутках, вы физически не сможете работать с десятками клиентов в день. То есть уровень масштабирования крайне низкий.
Если у вас свой кабинет, то тут хоть чуть проще, ведь вы можете взять сотрудника, который будет работать в то время, когда вы отдыхаете, то есть количество клиентов можно хоть чуть-чуть увеличить. Если же еще и помещение большое и удобное, то есть возможность докупить оборудования и создать второе рабочее место. Но тут важно понимать, что к сотрудникам очереди из клиентов будут гораздо хуже создаваться, если вы использовали только соцсети и только для продвижения себя.
Даже у целой клиники или, например, фитнес-зала, развивашки и так далее тоже есть лимиты по масштабированию. Кому-то нужно привлечь дополнительно 50-100 клиентов в месяц, кто-то может спокойно вырасти и до 500 клиентов, а кому-то и 5 штук в месяц будут лишними. Например, в частный сад ходят всего лишь человек 20-50 в месяц. Если сад еще полностью не набит детками, то в первые месяцы нужно много клиентов, а когда дойдем до верхней планки, то нужно лишь, чтобы количество клиентов никогда не уменьшалось, если вдруг каких-то деток перестают водить в сад.
Тут становится понятно, что для минимального роста не нужно прикладывать максимум усилий, а для максимального не обойтись попыткой с бюджетом в тысяч 20. У меня были подобные случаи. Например, крупнейшая развивающая студия в городе с кучей филиалов с возможностью роста на сотни человек в месяц вложила 30 000 рублей и на этом закончила свои попытки продвижения в интернете. Зато мелкая развивашка, которая, по сути, уже практически под завязку была набита учениками, стала вкладывать каждый месяц по 10-20 тысяч и делала это годами. В итоге крупная студия так и не привлекла клиентов из сети, а мелкая всегда забита на 100%. Ну а те, кто не продвигался в сети и не имел кучи клиентов изначально, в итоге закрылись рано или поздно.
Итак. Что же нам в итоге выбрать? Клиентов нужно мало? Тут два пути:
Либо сделать только сайт и настроить контекстную рекламу. Преимущество здесь в том, что эту рекламу можно выключать, когда клиентов стало слишком много. Да и сайт можно толком не наполнять инфой, опять же, если клиентов много.
Либо сделать профиль в соцсети. Здесь, правда придется наполнять контентом свой профиль ВСЕГДА плюс еще и реклама должна быть ВСЕГДА. Даже если клиентов уже с избытком. Можно чуток снизить бюджет, уменьшить количество постов, но полностью переставать вести свой профиль ТОЧНО нельзя! Зато со временем здесь будет требоваться меньше вложений как денег, так и сил, а у сайта, наоборот, затраты будут только увеличиваться и никогда не уменьшатся.
С этим разобрались… теперь давайте обсудим вопрос, что же делать, если клиентов нужно немного, но и немало. В числах, к сожалению, не получится озвучить конкретное количество, так как для каждого бизнеса будут свои числа. Можно, например, озвучить такой вариант: вам нужно +50% клиентов от текущего числа, причем каждый месяц нужны новые люди. В смысле в тот же детский сад новых людей практически не нужно привлекать каждый месяц, а на изготовление мебели – тут только новые клиенты нужны, так как старые если и обращаются, то крайне редко.
Поэтому здесь нужно больше сил вложить в продвижение, но это не означает, что придется выбирать несколько площадок. Зачастую можно вполне обойтись чем-то одним… сайтом или профилем. Просто тут нужно будет вложиться в эту платформу по максимуму. То есть в первом случае, когда клиентов нужно мало, мы вкладываемся тысяч на 20+ (читайте подробнее про бюджет в прошлой части).
Ну и только для максимального количества клиентов имеет смысл заходить сразу на несколько платформ. Например, можно создать группу в ВК и плюс сделать сайт, который продвигать с помощью СЕО и контекстной рекламы. В итоге этот способ будет давать максимальный результат, но и вложений потребуется от 70-100 рублей в месяц. Опять же подробнее читайте в прошлой статье.
В том числе тут можно сделать и такой вывод:
Если вы работаете чисто на себя (стоматолог в своем кабинете, фитнес-тренер, психолог и т.д.), то вам, скорее всего, достаточно будет только одной платформы. Исключение – вы заранее готовитесь к большому росту, в смысле планируете расширяться, нанимать персонал и т.д.
Если у вас бизнес, то важно какое количество новых клиентов в месяц вы можете обслужить. В случае с детским садом – очень малое, значит, достаточно профиля в соцсетях. Я бы выбрал именно профиль, а не сайт. При этом если клиенты нужны постоянно, но в малых количествах, то опять же достаточно профиля, если же в больших, то можно сразу заходить более активно.
Ну и для сети тех же развивашек или медкабинетов, то тут, скорее всего, лучше сразу же заходить через несколько инструментов для привлечения клиентов: сайт + соцсеть.
При этом важно прочитать предыдущую статью, так как там к выбору продвижения подхожу с финансовой стороны. Тут важно не ошибиться, например, вам нужно дофига клиентов, но бюджетов толком нет. К сожалению, придется обойтись одним инструментом… два вы просто не потянете по финансам. Ну и остальные части обязательно прочтите, так как там рассказываю про работу в одиночку или со специалистом, плюс в четвертой части обсудим вопрос о том, какие вам результаты нужны, ведь соцсети и сайты дают совершенно разный приток клиентов по времени.