Это уже третья часть про выбор площадки для продвижения. Почему на такой вопрос целых 3 статьи? Потому что это сложный вопрос! Неправильный выбор приведет к минимальным результатам или даже их отсутствию, то есть можно вложить десятки, а то и сотни тысяч рублей в продвижение, а результат будет близок к 0. Оно вам надо? Нет! Поэтому лучше прочитать две предыдущие статьи (часть 1 и часть 2), текущую и следующую, чтобы разобраться в этом вопросе и не допустить ошибки.
Сегодня мы поговорим о том, как вы планируете продвигаться: самостоятельно или с помощью специалистов.
Главный вопрос – а зачем вообще эти специалисты нужны? Особенно учитывая, что вся информация о том, как продвигаться есть в свободном доступе. Ответ при этом очень простой:
Во-первых, даже самый крутой специалист (самый дорогой) обойдется вам более выгодно, чем если бы вы тратили собственное время на эту работу. Фишка тут в том, что специалист делает одну и ту же работу ежедневно, поэтому у него больше практики, а значит, и результат лучше. В итоге выходит, что вам придется на ту же статью потратить 3-5 часов на её написание, если речь идет о большой статье с мегаполезной инфой. А специалист её напишет быстрее и лучше. Поэтому он и стоит своих денег.
Во-вторых, вы сможете заниматься только своей основной работой и не париться по поводу продвижения. Тут ведь нужно изучить, как именно продвигаться, что делать, как делать, причем знания нужно постоянно обновлять и главное – тратить кучу времени на эту работу. А ведь это время можно было потратить на клиентов или на отдых.
То есть специалисты, безусловно, нужны! Поэтому рано или поздно вы в любом случае обратитесь к ним, хотя бы ради экономии своего времени. Либо за еще большими результатами, чем от собственного продвижения. Вопрос в том, когда стоит продвигаться самостоятельно, когда со спецами?
Тут можно посмотреть на вопрос бюджета: хороший специалист берет оплату от 30 000 рублей в месяц за свою работу. Плюс не забывайте, что нужен рекламный бюджет. Напомню, что в первой статье мы говорили о цифре от 20 000 рублей на рекламу. Итого самая минималка по расходам в месяц – 50 000 рублей. Если обращаться ко мне, то будет дороже, если идти к ноунейму, то дешевле. Правда, тут можно сильно обжечься, если обратиться абы к кому.
К сожалению, я постоянно слышу критику в адрес чуть ли не всех фрилансеров в том, что они подводят по срокам, по качеству и т.д. Но это касается только ноунеймов. Если же вы обращаетесь к человеку, который себя продвигает, то и косяков здесь будет в разы меньше (врать не буду, 100% защиты от косяков не бывает).
Итак. Получается, что на одной стороне весов – личное время. Причем речь не о 20-30 минутах в день. Речь о 2-4 часах в день, так как недостаток практики приводит к увеличенным срокам. Поэтому если у вас нет столько времени, то есть вторая сторона весов – расход на специалиста от 30 000 рублей в месяц. При этом здесь больше опыта, больше надежности и главное – у вас будет больше свободного времени.
И да… тут важно понимать, что я рассказываю про одну платформу. То есть от 30 000 рублей в месяц на специалиста – это только за ведение ВК или только за СЕО и т.д. Точно так же и с вашим временем – 2-4 часа это на одну платформу. Если же вы хотите продвигаться сразу на двух платформах, то удваивайте числа. Хотя я за вторую площадку беру чуть меньше денег, но не все так поступают, как я.
Три части про выбор способа продвижения изучены. Но, по сути, ключевой вопрос так и остался, ведь мы в этих статьях не делали окончательного выбора. В четвертой части исправим этот момент и обсудим, что же в итоге лучше: сайт или соцсети и почему.