В целом ведение профиля в любой соцсети для любого локального бизнеса – это следование одним и тем же инструкциям. Но все же бывают исключения.
Например, в бьюти-сфере публикуют тысячи примеров работ, и это жутко надоедает, а иногда даже пугает, если, например, речь идет о специалистах по бровям… у них ведь открываешь профиль, а там на тебя просто пялятся тысячи глаз, и больше ничего нет. Это действительно выглядит ужасно.
А вот в стоматологии наоборот! Здесь чаще наблюдается недостаток примеров работ, и это плохо, ведь наглядно показанный пример того, как преобразилась улыбка – это двигатель продаж. НО! В стоматологическом профиле должен быть баланс, как раз которого там и не бывает.
Что значит баланс:
Для профиля стоматолога – это большое количество фотографий самого специалиста и плюс большое количество фоток с примерами. В принципе, кроме этого, можно ничего и не публиковать, хотя иногда в профили добавляют фотки пациентов, кабинета и т.д. Но без этого можно и обойтись.
Для клиники тут опять же должно быть много примеров, причем из разных сфер. Даже если вам хочется делать упор на имплантацию… все равно нужны и другие примеры, которые привлекают внимание, а примеры имплантации – это уже, как двигатель продажи будет. Но только примеры публиковать нельзя, поэтому здесь должно быть много фоток врачей. ЛИБО! Идеальный вариант – фоток того, от чьего имени ведется профиль стоматологии.
Тут, конечно, два отдельных вопроса: как вести профиль стоматологу и как вести профиль клинике. Но если вкратце, то очень похоже! В первую очередь важна личность, через которую ведется профиль, поэтому в клинике мы эту личность добавляем.
Например, я вел много профилей от имени главного врача, а часть профилей вел от имени условного директора клиники. То есть даже не владельца, не врача, а именно директора – человека, который не является стоматологом. И при этом профили офигенно развивались. Гораздо лучше, чем попытки обойтись без личности в профиле.
Соответственно, ответ на заголовок в статье – публикация примеров работ и фотографий, так скажем, с людьми (стоматолог, владелец клиники, главврач и т.д.). Но тут важно понимать, что сама по себе фотография не несет никакого смысла! Ключевую роль имеет описание к фотке. С этим проблемы у 90% профилей.
Как обычно, делают? Публикуют пример работы и пишут профессиональные термины того, что было сделано. Для врача тут все понятно, это его язык, он понимает каждое слово. А вот потенциальному пациенту непонятно НИЧЕГО!
Я часто подмечал подобные примеры, когда идет пример работы и сопроводительный текст, в котором обычному человеку понятны лишь 2-3 слова. А остальное все – честно сказать, какая-то ересь (с точки зрения пациента).
Так делать нельзя! Текст должен быть максимально упрощенным и при этом заинтересовывающим. Этому нужно прям учиться.
Случай из практики:
Была у меня в клиентах стоматология на морях. Я писал для них максимально простые посты, такие, которые понятны любому пациенту. Посты набирали кучу лайков и комментов. В какой-то момент врачи в клинике начали возникать: «да он же пишет не профессиональные посты, а какую-то ерунду».
Я объяснил клиенту, что именно такие простые посты и приводят к нему пациентов. Но мнение врачей оказалось важнее.
— Антон, пишите более профессионально!
Ну окей. Клиент предупрежден, что будет стремный результат, поэтому я согласился на это. В итоге через недели две меня попросили опять писать посты для людей, а не врачей. Почему? Нулевая реакция за две недели.
Причем врачам за эти две недели посты прям очень нравились. Вот только обычные люди открывали их и нифига не понимали. Тут можно сказать: а ты пиши на профессиональном языке, но для обычных людей. Вот только сделать это невозможно.
Соответственно, фотография – это полбеды. Главное — научиться писать для пациентов! В каком-то смысле критерий качественного поста: коллеги его критикуют, а пациенты лайкают и комментят.