В ВК есть два понятия: личный профиль и группа. Разница для простого обывателя, который раньше не пользовался ВК, совсем не очевидна, так как соцсеть в последнее время сделала личные странички похожими на группы, но все же есть существенные отличия:
Личная страница – это то, что создается непосредственно при регистрации в ВК. По сути, она может быть только одна, так как привязывается к телефонному номеру. Понятное дело, что можно взять другой номер и привязать к нему новый профиль, но все же это не совсем удобно.

Преимущество ЛС (личной страницы) в том, что её можно чуть-чуть продвигать бесплатным методом – простым приглашением в друзья. То есть мы заполняем профиль контентом, а затем подписываемся на свою ЦА. В ответ люди могут подписаться на нас. К сожалению, этот способ практически нерабочий, на вас таким образом подпишется человек 20 за месяц… ну как бы и все… а толку от этих людей? По сути, это и все… других преимуществ особо и нет.
А вот недостатки есть, причем их как раз много! Ключевой – вы не можете дать возможность управлять страницей своему сотруднику. Точнее, для этого придется дать логин и пароль, а это не совсем безопасно. С группой проще, там есть права доступа, причем сотрудникам можно дать еще и разные права доступа в отличие от того, чем они будут заниматься с группой. Следующий момент – это ограниченность в плане рекламы. Раньше ВК вообще запрещал рекламировать ЛС, но уже пару лет, как разрешил, но при этом так и не дал максимум возможностей для этого, а значит, далеко не все рекламные кампании получится сделать крутыми.
Еще к недостаткам можно отнести то, что здесь нет рассылок, а их можно успешно применять, пусть и не во всех локальных бизнесах. Также придется обойтись без обсуждений, нет отдельных страниц для услуг или товаров, ограничены возможности по оформлению профиля, нет дополнительных приложений, типа анкет и так далее. То есть ЛС – это сильно урезанный в правах профиль, с которым крайне сложно продвигаться.
Группа – это отдельное сообщество, которое создается от имени вашей личной страницы. Причем таких сообществ можно создать массу. Например, можно сделать отдельную группу для ВИП-клиентов и взаимодействовать с ними только там.
Соответственно, из преимуществ здесь то, что можно:
- дать права доступа на управление группой,
- подключить все виды рекламы,
- пользоваться рассылками,
- создавать обсуждения
- управлять товарами и услугами
- настроить различные приложения для большей эффективности
- подключить пиксель к рекламе (продвинутая фишка).
На самом деле здесь много чего можно писать, поэтому проще сказать, что группа — это тот инструмент, который изначально был самой соцсетью заточен под идею продвижения бизнеса. И даже если вы собираетесь продвигать не целый бизнес, а только себя (например, вы стоматолог, тренер, мастер почему-то там и т.д.), то все равно вам нужно продвигать не ЛС, а именно группу.

Почему же кто-то продвигает ЛС вместо групп?
Для этого есть несколько причин. Главная – непонимание. Человек зашел в ВК после запрещенной соцсети, где не было понятия групп, поэтому и стал продвигать чисто личный профиль, не задумываясь о том, что это неправильно. Либо изначально продвигалась группа, а в связке с ней шло развитие личного профиля, затем результаты от профиля стали гораздо выше, и человек перестает вести группу, концентрируя свое внимание на профиле.
Кроме того, в онлайн-бизнесах могут продвигать чисто личные страницы, не заморачиваясь с группами, но это именно онлайн-бизнес, для локалки это будет не совсем уместно.
Поэтому не мучайтесь вопросом, что заводить и делайте спокойно группу.