Ключевой инструмент для продвижения локального бизнеса в соцсетях – это реклама! Вот эти все бредовые советы про бесплатные инструменты продвижения забудьте, как страшный сон, так как они жутко неэффективны для локального бизнеса.
Простой пример с рилсами. Они действительно могут привлекать тучи подписчиков, но только блогерам, инфобизнесу и онлайн-бизнесу. А вот для локального бизнеса это инструмент №1 для траты времени, сил и ресурсов. Тому же блогеру нужно с полгодика, а то и целый год ежедневно публиковать рилсы, чтобы получить хоть какой-то от этого толк.
Что же произойдет в локальном бизнесе? Во-первых, срок до получения результата увеличится, иногда даже в разы. То есть вместо полугода до результата, может уйти и год, и даже два. Во-вторых, для блогера контент – это то, на чем он зарабатывает, поэтому ему делать контент гораздо проще. Для локалки (локального бизнеса), контент – это инструмент для продаж, поэтому пилить контент ради контента… тот еще бред. А ведь речь о многих сотнях роликов, публиковать ведь рилсы желательно ежедневно. Так что сил уйдет очень и очень много.
В-третьих, а кому вообще будут показаны рилсы? У них, вообще-то, нет продвижения по геопривязке, то есть они показываются всем русскоязычным людям, которых может заинтересовать тема ролика. А для локалки, вообще-то, важно продвигаться на ближайший район, максимум город. То есть даже миллионные просмотры рилсов могут вообще не дать результата, так как они будут показаны кому угодно, только не жителям ближайшего района.

Итого получается, что нужно записать 300-700 рилсов, что крайне сложно. Дальше их нужно смонтировать, написать тексты к рилсам, да и сами рилсы, вообще-то, нужно делать, придерживаясь хоть какой-то стратегии, а значит, её нужно постоянно продумывать и реализовывать. А в результате вот этой колоссальной работы мы получим просмотры от кого угодно. Да, там могут быть и жители района, но вот подпишутся ли они? Вообще, не факт!
Так что как я написал выше – бредовые советы про бесплатное продвижение нужно забыть, как страшный сон. Значит, Инста не подходит для локалки? Подходит! Рекламу ж здесь можно давать! Да, это уже не таргет, которым можно было заниматься до 22 года и получать от этого хороший результат. Но зато все еще есть городские сообщества и городские блогеры, у которых реклама иногда стоит не так уж и дорого, зато при правильном подходе она может давать действительно крутой результат.

То есть Инста работает? Да! Хуже, чем до 22 года, со своими сложностями, со своими выкрутасами, но работает! Правда, тут все же хочу сказать и про другие соцсети. Например, я сейчас практически для всех клиентов даю результат через ВК. При этом сравнивая результаты для одного и того же клиента из Инсты и из ВК, выходит, что Инста не круче. Точнее скажу так… в ВК и в Инсте приходится танцевать танцы с бубном, но для каждой соцсети они получаются какие-то свои. Сравнить очень сложно, ведь прикладывают разные усилия.
Кстати, по поводу усилий. Есть пример, когда давным-давно забытые всеми Одноклассники дают результат больший, чем ВК и Инста вместе взятые.
К чему я все это? Инста работает! Но работает и ВК! Поэтому стоит задуматься куда идти. Я в последнее время чаще предлагаю начинать именно с ВК, либо сразу с обоих соцсетей. И если начали с ВК, то только через время врубаем Инсту для масштабирования результатов. Ну а по поводу Одноклассников и тем более других инструментов (ютуба, телеграма, дзена и т.д.) для локального бизнеса – тут уже отдельный разговор, нужны ли они вообще.
P.S. Хоть рилсы и бесплатные инструменты работают плохо, но это не значит, что их не нужно использовать. Нужно! Просто осторожно и с рекламой!