Вы хороший специалист (стоматолог, массажист, тренер и т.д.) или владеете бизнесом в сфере услуг (клиника, салон, зал и т.д.) и уже поняли, что работать только за счет сарафанного радио слишком неудобно. К нему замечательно подходит понятие «то густо, то пусто». А вам хочется иметь неизменный поток клиентов. Кроме того, есть желание выйти на новый финансовый уровень, но любое поднятие стоимости услуг приводит к тому, что люди не доходят до них. И никакое сарафанное радио не способно изменить ситуацию.
Если эти слова про вас, то есть вам надоело зависеть от сарафанного радио, вы хотите выйти на новый уровень доходов, то дочитайте этот текст до конца. Уверен, вам будет интересно.
Вы пришли в профессию помогать людям, много учились и продолжаете учиться, готовы расти и развиваться, оказывать большее количество услуг, так как все еще есть много свободного времени. Вам хотелось бы улучшать свои навыки, использовать более качественное оборудование, материалы, чтобы ваша работа была на еще более крутом уровне. Но сарафанным радио управлять невозможно, поэтому людей нет, а значит, и не хватает средств на все эти улучшения… О поднятии цен речи вообще не может быть, тут текущих клиентов не растерять бы…

Что вам остается?
Продолжить работать как сейчас в надежде, что люди все-таки начнут рассказывать о вас (вашем бизнесе) друзьям. И если это произойдет, то количество клиентов прибавится, правда цены так и не получится поднять, разве что чуть-чуть.
Но проблема в том, что люди не очень любят раздавать рекомендации, причем на большинство видов услуг, таких как: стоматологические, медицинские, косметологические и т.д. Ну вот кто будет рассказывать друзьям, что потерял зуб и теперь вынужден ходить с имплантом? А кто признается, что её красота — залог только лишь косметолога? Таких очень мало. Люди в принципе не любят рассказывать про те места, про тех специалистов, где им все понравилось. Вот если что-то пошло не так… вот тут нужно быть готовыми к тотальному антисарафанному радио, то есть, когда люди будут трубить везде и всюду, что именно здесь все плохо. А вот про хорошее рассказывают в лучшем случае, когда их спрашивают именно об этом.
Конечно, есть люди, которые действительно любят делиться положительными впечатлениями и рекомендовать всем окружающим то, что им понравилось. Но давайте все же будем реалистами и признаем тот факт, что таких людей даже не 10% от количества ваших клиентов, хорошо, если их вообще наскребается хотя бы процентик, а, скорее всего, даже меньше… У меня, например, такая мама, она всем знакомым рассказывала об отеле на море, где мы каждый год отдыхали. Но вот беда… там жестко накосячили по отношению к нам, поэтому пошли обратные рассказы о том, что он сильно испортился. То есть любой «генератор» потенциальных клиентов в бизнес может с легкостью стать таким же «антигенератором».
Именно поэтому не стоит надеяться на сарафанное радио, так как оно всегда работает нестабильно, а иногда даже во вред бизнесу. Причем косяк может быть минимальным по отношению к клиенту, а при этом антиреклама со стороны этого человека может быть заоблачной. Так зачем полагаться только на этот способ привлечения клиентов?

А у нас не только сарафанка есть, но и постоянные клиенты!
Это замечательно, но вот беда… если надеяться на старых клиентов плюс сарафанку, то рано или поздно количество людей станет уменьшаться, так как одни переезжают, другие находят себе новых специалистов и т.д., а кто-то, к сожалению, уже никогда и ни к кому не обратится за услугами. Иногда даже друзья и родственники перестают быть клиентами, банально уехав жить в другой город. То есть это абсурдно строить бизнес только за счет старых клиентов! Их количество всегда будет снижаться, особенно если сарафанка и правда барахлит.
К тому же сарафанное радио неудобно еще тем, что люди приходят на более-менее понятные цены. Происходит это потому, что люди, рекомендуя вас друзьям, говорят примерно следующее: «да, иди туда, там хорошее лечение и цена хорошая». И вот из этой конкретной цены становится очень трудно вырваться…
Даже если рекомендации звучат иначе, не называя стоимость услуг, то важно все же понимать, что богатый человек не просит советов у бедного и наоборот. То есть по сарафанному радио приходят примерно такие же клиенты, как и ваши. А значит, финансовый рост будет трудным.
Хуже всего, что внезапно может прийти проблема. Еще вчера клиентов было полно, сегодня их количество уменьшилось, а завтра людей вообще нет. Можно подождать в надежде, что «то пусто» вновь сменится периодом «то густо». Но однажды этого просто не произойдет, так как стало слишком много конкурентов, так как они стали лучше продвигать свои услуги, так как старые клиенты отпали, а новые на их смену не пришли или что-то другое отрицательно повлияло на ситуацию.
И это я еще не говорю о таких случаях, как проблемы в экономике, пандемия, сложности с импортом материалов или оборудования и т.д. То есть все то, что может сильно ударить по любому бизнесу, особенно если этот бизнес не имеет толпы клиентов, по сути, гарантирующих устойчивость развития бизнеса даже в критических условиях.
Соответственно, когда ситуация переходит на критический уровень, то её становится крайне трудно изменить. На профессиональную рекламу нет денег, ведь нет доходов. Тут бы семью прокормить, откуда взять средства на продвижение…
Достойных бесплатных методов привлечения клиентов просто не существует, особенно в критический момент. Поэтому никогда не нужно полагаться только на сарафанное радио или на старую клиентскую базу. Конечно, замечательно, если это все есть, да еще и дает большой поток людей, но гораздо важнее иметь выстроенную систему привлечения новых клиентов, такую, которая в любой момент позволит не сомневаться в завтрашнем дне, а быть уверенными, что завтра, как и сегодня будут новые звонки, будут новые записи и новые пациенты.

Мне в этом плане очень понравилась фраза «бизнес – это стабильный поток клиентов». Если вдуматься в эти слова, то происходит некий разрыв шаблона, ведь простой репетитор по математике может оказаться, по сути, владельцем бизнеса, так как у него выстроен поток учеников. К нему приходят и по сарафанке, и через школы, институты, и даже через профиль в ВК. Плюс, возможно, через какие-то сервисы по поиску репетиторов, где у него «прокаченные» профили. В итоге пусть это и низко прибыльный бизнес, так как человек торгует только своим временем, но все же это БИЗНЕС! И в то же время есть целый детский развивающий центр с несколькими сотрудниками, множеством кабинетов и услуг. Но при этом обращаются в этот центр в лучшем случае жители ближайших домов, ну плюс иногда работает сарафанка. Других способов привлечения клиентов у них просто нет. И это уже ни фига не бизнес. Это полная хрень, которая может развалиться буквально на глазах, например, если поблизости откроется конкурент, готовый вкладываться в привлечение клиентов.
Соответственно, репетитор не останется без учеников, так как у него есть выстроенная система их привлечения. А целый центр может в легкую всех потерять, если, так скажем, сложатся неблагоприятные обстоятельства.
Соответственно, если есть система по привлечению клиентов, то у вас никогда не будет «то пусто». Вам не будут страшны кризисы, карантины и прочие проблемы, ведь вы всегда сможете вновь получать клиентов из настроенной системы.
У ваших конкурентов, у которых полно клиентов и у которых получается продавать себя дорого, есть такая же или похожая система привлечения людей на свои услуги.
У ВАС ЕСТЬ 2 ВАРИАНТА
- Узнать, что необходимо делать для привлечения клиентов, для увеличения стоимости своих услуг (услуг в своем бизнесе), без потери в доходах. Как без многомиллионной рекламы, уникальных методик и следуя моральным принципам выстроить к себе очередь платёжеспособных клиентов.
- Продолжать страдать и завидовать успехам известных коллег.
Вы, конечно, можете сомневаться в современных инструментах для продвижения услуг, таких, как соцсети, сайт, ЯндексДирект и т.д.. Но пока вы «зреете», другие уже это делают. Каждый год появляются тысячи новых специалистов, клиник, салонов, залов и т.д., которые перестают надеяться на сарафанное радио и начинают использовать более действенные средства для привлечения клиентов. Время и конкуренция работают против вас.
К ЧЕМУ ЭТА ПРЕДЫСТОРИЯ?
Меня зовут Антон Лихачев. Я специалист по привлечению клиентов на локальные услуги через интернет (например, на услуги: стоматологов, врачей, тренеров, специалистов по маникюру и .д.). Уже более 12-и лет работаю в этом направлении и обучаю этому клиентов, а опыт работы в интернете уже перевалил за 17 лет. Я перепробовал много стратегий и моделей привлечения клиентов. У меня есть опыт и результаты.
Поэтому я хотел бы вам предложить систему, которая будет привлекать вам клиентов из интернета, и позволит в итоге поднять стоимость услуг. Если вы думаете, что это невозможно, то сразу скажу, что это не так. Это реально.
Просто вам нужно правильно развиваться в интернете. Для этого необходимо эффективно выстроить свой маркетинг, разобраться в ключевых вопросах продвижения, научиться привлекать не просто потенциальных клиентов, а создать систему, которая будет приводить толпы людей.
Простой пример. Ко мне обратился массажист, у которого пациентов было «то густо, то пусто». В целом доход за год более-менее нормальный (около миллиона), но хотелось большего. Попытки повысить цены на массаж всегда приводили к тому, что люди просто отказывались записываться, даже если стоимость за сеанс повышалась на 100 рублей.

Я создал профиль в Инсте, наполнил его контентом и стал вести. Через несколько месяцев люди начали обращаться в директ за массажем. Через полгода уже стал образовываться стабильный поток пациентов. Через год у массажиста полная запись на 3 месяца вперед, ценник увеличенный на 50% и доход под 3 миллиона за год.
Пример у стоматолога – постоянный поток пациентов, но небольшой. Профиль на 20 000 человек (в Москве), но слабо генерирующий клиентов. Через год мы вышли на 50 000 подписчиков и практически все пациенты стали приходить либо через Инсту, либо повторно, опять же из Инсты.
Есть примеры продвижения и в ВК, когда стоматолог открывает собственную клинику, так как завален пациентами в результате грамотного продвижения.
В том числе есть примеры и по другим инструментам продвижения. Например, девушка открыла клинику, я сделал для неё сайт, затем настроил рекламу и занялся СЕО. В итоге получился стабильно увеличивающийся поток пациентов именно с сайта.
Если вам интересно узнать, как же все это реализовать, то жмите