С одной стороны, рилсы — это очень классный инструмент для привлечения подписчиков в Инсте*, поэтому его все хотят использовать. С другой стороны, это инструмент, который работает вообще не так, как необходимо локальному бизнесу.
Почему так происходит?
Основной смысл использования рилс – это возможность показывать контент на аудиторию, которая на вас не подписана. Если взять, к примеру, посты, то мы увидим, что их в основном смотрят ваши подписчики, если использовать хештеги, то посты могут видеть и другие люди, но добиться высокого количества показов по хештегам довольно сложно.
Если взять истории, то их опять же в своей ленте их видят только ваши подписчики. Для того чтобы их увидел посторонний человек, ему нужно зайти в ваш профиль и только из него открыть истории. А вот с рилсами все, наоборот, чаще всего их видят не только ваши подписчики, а все остальные. Именно поэтому они и способны привлекать людей к вам в профиль.
Но именно тут возникает самая большая сложность, мы не можем указать Инсте, кому показывать ваши рилсы. Как дело обстоит обычно: мы делаем рилс, Инста определяет тематику нашего профиля, тему нашего рилса и показывает его аудитории, которой эта тема будет интересна.
Вопрос… кому будет интересна тема стоматологии в Новгороде? Чисто теоретически новгородцам, которые в целом интересуются вопросами здоровья. Все бы хорошо, но таких людей будет не так ж много. Кроме того, есть один нюанс… почему Инста будет им показывать наш рилс, когда есть множество более интересных?
Проблема в том, что нам нужны подписчики из Новгорода, и я бы даже сказал, что не из всего города, а как можно больше людей из определенного района, где стоит наша клиника. Чисто теоретически Инстаграм это может понять, но вот будет он фактически показывать этим людям наш контент? Вообще не факт…
Тут важно понимать принцип любой соцсети: им важно удерживать внимание пользователей, как можно дольше, именно поэтому они, скорее всего, покажут любой другой рилс, чем наш. Тут, конечно, можно попытаться сделать очень крутой рилс, но есть проблема… один рилс в поле не воин, их постоянно нужно делать крутыми.
И кстати, возникает вопрос, а что такое крутой рилс? Очень сложно сделать крутой рилс по теме любого локального бизнеса. Тут ведь опять же важно, чтобы он был настолько круто, чтобы показался вашей ЦА, но не настолько крут, чтобы начал набирать тысячи просмотров от людей из других город и стран, нам эти люди не нужны.
Подведем итог
В итоге получается, что в производство рилсов нужно вкладывать дофигища времени, делать их очень и очень хорошими, но при этом мы все еще не можем управлять результатом, мы просто будем надеяться на то, что Инста покажет наши рилсы целевой аудитории, а не всем подряд.
Гораздо проще инвестировать деньги в рекламу и публиковать свои посты в городских профилях, где точно сидит ваша ца! И на этот процесс не придется тратить сотни часов, как на рилсы.