Сторисы – это контент, без которого практически не обойтись в Инсте*. Тут важно понять, что любая активность подписчика в нашем профиле прокачивает как его карму, так и нашу. О карме читайте в отдельной статье. Если вкратце, то сторисы помогают развивать активность в профиле, что благотворно влияет на его продвижение.
Почему так происходит?
Давайте для начала рассмотрим такой тип контента, как посты, так как только в сравнении с ними будет понятна сила сторис. Вот смотрите, что может сделать человек с таким типом контента, как пост: он может остановить свое внимание на картинке или тексте, и Инста зафиксирует это как прочтение поста, он может поставить лайк, написать комментарий, зайти в личку и написать сообщение, также можно пролистать другие посты, либо зайти в профиль и изучить его. Еще пост можно сохранить, либо отправить друзьям. Ну и, конечно, пост можно просто пролистать и не заметить его. Вот на эти все действия реагирует Инста, то есть если мы сделали все что угодно, кроме пролистывания поста, то это идет как проявление активности. Если же пост был пролистан, то это нулевая активность.
Итого получается, что подписчик может повзаимодействовать с постом восьмью способами. Но при этом каждый из этих способов довольно сложный. В смысле, очень тяжело от подписчиков добиться того, чтобы они оставили коммент, написали в личку и даже сохранили пост, а уж тем более отправили бы его кому-то.
Именно поэтому постами тяжело повышать активность в профиле, так как большая часть действий, которые может сделать подписчик с постом – это сложные действия, на которые тяжко людей подбить. Понятное дело, что можно раздавать какие-то бонусы за комменты, но это же траты денег. А вот бесплатной активности под постами добиться сложно. В принципе то же самое касается и рилсов, причем в рилсах гораздо проще промотать рилс, то есть получить от пользователя нулевую реакцию и гораздо сложнее добиться любой другой реакции, так как посты в первую очередь показываются нашим подписчикам, а рилсы вроде как нацелены на потенциальную аудиторию.

Теперь понимая всю сложность использования постов для увеличения активности в профиле, давайте рассмотрим сторисы. С ними все намного интереснее, человек со сторисами может повзаимодействовать следующими образами:
- Пролистать сторис вперед на следующий слайд или назад (на предыдущий)
- Поставить реакцию на сторис
- Написать в личку
- Написать вопрос в специальной форме, доступной в сторисах
- Ответить да/нет
- Проголосовать в тесте
- Задержать сторис для прочтения всего текста на экране
- Отправить сторис друзьям
- Перейти по ссылке в сторис
- Зайти в профиль и изучить его
- Передвинуть смайлик влево-вправо или вниз-вверх (есть такой инструмент активности в сторис)
- Ну и в итоге перейти к сторисам следующего профиля
В итоге получается целых 12 действий, из которых 11 позитивных и одно негативное.
То есть их, во-первых, больше, чем у постов, во-вторых, они все гораздо проще. По сути, нет никакой сложности в том, чтобы заставить человека нажать кнопку да/нет или чтобы он проголосовал в опросе. Те же перелистывания слайдов вперед/назад – это легко достижимо. Сложно только добиться сообщений в личку и написания текста в блоке «Вопрос». Все остальное делается легко, а зачастую даже на автомате.
Получается, что именно в сторисах нам проще всего добиться реакции от пользователя. А любая реакция равносильно взаимодействию с нашим профилем. Это критически важно! Чем больше с нашим профилем взаимодействуют, тем больше активность, тем лучше сама Инста продвигает наш профиль среди пользователей (опять же подробности в статье про карму).
Соответственно, сторисы, безусловно, нужно публиковать в любом профиле, особенно в профилях локального бизнеса. Почему? Чаще всего на посты в локальном бизнесе трудно добиться активной реакции, поэтому возможность развить активность в сторисах – это наш спасательный круг для развития активности в профиле.

Но есть проблема! То, как делают сторисы в большинстве профилей локального бизнеса – это лютый треш. Вместо положительного результата такой подход дает только серьезный негатив и может даже понемногу убивать профиль, так как люди начинают пролистывать наш профиль из-за плохих историй, а это отрицательно влияет на алгоритмы Инсты, в итоге весь профиль от этого страдает.
Поэтому недостаточно знать, что сторисы нужны, важно также еще и правильно их делать, чтобы они приносили пользу. Но это уже тема отдельной статьи.